Я никогда не вязал и лишь в детстве пару раз видел как вяжет бабушка — другого опыта в нише пряжи у меня нет! Разбираюсь параллельно с написанием статьи и не претендую на экспертность на данном этапе. Сейчас я вижу следующие преимущества и недостатки в этой нише:
- Товар полезен. Женщины вяжут, получают от этого удовольствие.
- Товар востребован. Из статистики видно, что миллионы жителей России вяжут.
- Спрос на пряжу не исчезнет в обозримом будущем.
- Предполагаемая аудитория женщины от 30 до 60 — отличный сегмент.
- По предварительной оценке, наценка ~30-50% в интернет магазинах, ~50-80% в розничных офлайн магазинах.
- Пряжа подходит по весу и объему для отправки по почте России. Моток весит 50-100 грамм, не бьется, можно отправлять в почтовом пакете.
- У пряжи нет срока годности.
- Пряжа подходит для региональной торговли.
- Товар не подлежит возврату.
- Есть как производители, так и оптовые склады с широким ассортиментом в России.
- Товар вполне понятен, предварительно я не вижу подводных камней.
- У товара нет жесткого сезонного ограничения. На пряжу высокий спрос с осени до лета, но даже летом продажи не встают.
- Хороший ассортимент пряжи это ~ 10 производителей, 500 названий товара — не идеальный вариант (достаточно много продукции), но работать вполне можно.
- Много потенциальных каналов привлечения клиентов, например форумы по вязанию или свой видео канал.
- Очень высокая вероятно повторных продаж. То есть если бабушка купит у меня пряжу и останется довольна сервисом, то когда она довяжет через несколько месяцев свитер внучку, то почти наверняка вернется ко мне с новым заказом и так десятилетиями!
- В нише отлично работает сарафанное радио. Бабушки общаются между собой и будут рекомендовать друг другу мой магазин пряжи.
- Из минусов, на вскидку, в Нижнем Новгороде нет производителей пряжи, а оптовый склад ниочем. Но к этому вопросу я вернусь позже.
Почему именно пряжа? Были еще какие то варианты?
вяжут не только бабушки!