Домой / Пряжа / Свой бизнес #3 — Вычисляю средний чек в нише

Свой бизнес #3 — Вычисляю средний чек в нише

Ещё одна причина почему я выбираю популярные объемные ниши, такие как пряжа — это масса доступной информации. Например мне стало интересно, каков средний чек в нише пряжи?

Как правило эту информацию можно получить только прокрутив тестовый бюджет в рекламной кампании. Но в данном случае, не долго думая, я зашел в vk.com, набрал в поиске «пряжа» и начал перебор коммерческих групп. В результате нашел чеки на почтовые отправления пряжи, любезно выложенные в альбоме группы «Пряжа для экономных».

На чеках нет суммы покупки, но есть вес отправления. Суммирую вес последних 30 отправлений = 36397 грамм. Вычитаю 50 грамм на упаковку = чистый вес 30 заказов 34897 грамм. То есть средний заказ пряжи = 1163 грамма.

Ок, теперь копирую в exel каталог пехорки и каталог alize c сайта terrakot18.ru Немного суммирования по столбцам и расчет среднеарифметического, получаю: в среднем моток пехорки весит 81 грамм и стоит 79 рублей, alize соответственно 93 грамма 89 рублей. Значит в среднем моток пряжи весит 87 грамм и стоит 84 рубля.

Итого, средний чек 1122 рубля.

К слову наценка в группе от 20 до 40%, а каталог, как и во всех других группах VK в ужасно запутанном состоянии.

Учитывая выше сказанное, с полноценным/удобным каталогом в моём будущем интернет магазине и наценкой в пределах 30%, я рассчитываю на средний чек 2000 рублей.

Неожиданный поворот

Всплыл небольшой нюанс. Оптовые базы продают пряжу только стандартными упаковками, то есть по 5-10 мотков. Но опять же я вижу, что в группах торгуют упаковками и люди охотно покупают, значит это не проблема. Да и на свитер всё равно ведь далеко не один моток нужен (надо будет узнать сколько), так что всё в порядке.

Mr. Burns

Дорогой читатель, эта статья часть моего проекта «Создание бизнеса с нуля в прямом эфире». Заходи на стартовую страницу проекта, что бы увидеть картину в целом.


Буду рад твоим комментариям. Пиши, что ты думаешь о моей работе - я обязательно прочту и постараюсь ответить. А если дашь мне толковый совет - это будет превосходно!

Проверьте также

Свой бизнес #12 Результаты поискового продвижения на 21-й день

Второй отчет по поисковому продвижению интернет-магазина, первый тут.

10 комментариев

  1. Привет) блог отличный, молодец, интересно наблюдать) также заинтересовало: на сколько рубликов планируешь закупить товара? И как с хранением, арендуешь склад?

    • Спасибо! Сначала буду тестировать вариант без вложений в товар, то есть работать по предоплате, соответственно склад не нужен. Дальше как пойдет, вариантов развития событий много. На днях будет пост в котором я посчитаю на какую сумму товаров у Ижевского поставщика.

      • Т.е. сначала дропшиппинг? В любом случае, удачи! Буду следить за процессом.

      • Нет, совсем не дропшиппинг. Просто по предоплате, как на amazon или aliexpress ))

  2. в серьез тебя эта ниша запарила, бро.

  3. Максим

    Был опыт с вязанием, да и жена вяжет…
    — Смотри на сопутствующий товар — крючки, спицы и прочее — тоже вполне нужно людям, особенно разный диаметр спиц…
    — Правильно — продают то по 6-10 мотков в пачке, а тебе придется продавать по 1-2-3 мотка в одни руки, а для этого придется покупать целую упаковку и возможно будет она у тебя потом лежать месяцами, пока другие покупашки не придут за ней.
    — Если ты хочешь покупать под клиента, то будь готов, что у тебя скопится куча ненужного говна, полупустых упаковок, из которых потом будешь по несколько мотков продавать, но… ПО ЗАКОНУ ПОДЛОСТИ всегда будут выбирать из разных пачек.
    — А еще подумай, надо ли тебе потом весь ассортимент выкладывать на сайт, или все же выбрать ходовые позиции и сразу их закупить, и держать в наличии, потому что иначе — если выложишь все на сайт, то будут заказывать все подряд и все по 1му мотку. Вот представь: тетка хочет связать шапку, варежки, шарф, но ей нужны разные оттенки, а может и вовсея разная пряжа — вот она и купит у тебя 6-8 мотков, только разной пряжи на 1000 рублей, а тебе нужно будет для этого купить 4-5 упаковок в сумме на полторашку, чтобы из каждой упаковки по 1-2 мотка продать и потом из этих упаковок может никто и вовсе не купит ничего более — тут уже все таки зависит от аудитории.
    ————
    В общем и целом, проблема лишь крутится в ассортименте, который ты хочешь продавать и как ты будешь обеспечивать спрос по 2-3 мотка пряжи.

    • Да, думал об этом. Планирую торговать именно упаковками и прежде всего буду тестировать вариант по предоплате, что бы ни каких вложений, ни каких излишков. Будут ли покупать — вопрос. Но 1. Во всех группах VK торгуют упаковками, значит аудитория приучена. В VK это десятки тысяч покупателей. Теоретически я могу не заморачиваясь настроить таргетинговую рекламу в VK именно на них и отжать в свой ИМ предложив удобный каталог, ассортимент, сервис и возможно слегка демпенгнув цену.

      2. Многое решает цена если например в оффлайн магазинах наценка 80%, в онлайн магазинах 40%, а я выскочу с упаковками, но с наценкой 20% — то думаю всё сложится. Эти цифры пока из воздуха, в следующих постах буду считать.

      3. Может быть я открою оффлайн точку, если по цифрам будет сходиться и буду скидывать туда излишки.

      4. Может быть я с кем то договорюсь о сбыть излишков по себестоимости.

      Про фурнитуру тоже думаю, очень уж объемная ниша, может быть вынесу в отдельный проект.

      Спасибо за информацию и советы!

      • Максим

        Ну да, как бы вариантов много, но я тебе говорю про твои первые шаги, с учетом написанного.

        Просто учесть не что будет потом, а что есть сейчас.

        Ну и демпинг еще никого до добра не доводил, по себе знаю — вся прибыль съедает операционная деятельность — доставка товара, бензин, реклама.. туда-сюда и твои 20% наценки не дают возможность инвестировать в развитие, т.к. ничего не остается

        Грубый расчет:
        со 100 тысяч оборота — твои 20 тысяч рублей — их все и сожрет и директ и реклама в ВК, а если еще и сотрудников на доставку организовать или девочку на телефон посадить принимать заказы и так далее.

        Если ты по РФ торгуешь, то хз как сейчас, но ранее почти никто не соглашался на предоплату, только по факту получения на почте (мой опыт — 3-4 года тому назад).

        Если продаешь местным — тогда 100 тысяч оборота тоже как бы не легкая цель. А глядя на твои масштабы — нужно от 1млн.руб., что в регионе сделать очень не просто, учитывая что есть всякие офлайн магазинчики, которые львиную долю любителей вязать концентрируют.
        ————————————

        Все вышесказанное не в укор или что-то еще, просто делюсь своим опытом, он конечно мог быть и не лучший, но какой уж есть, с чем столкнулись.

        —————
        PS: еще при торговле со склада всегда вымораживало, что учет ведут как попало и если написано в прайсе что есть N количество товара, то приезжаешь а там N-2 например, а ты уже клиенту озвучил, что все есть в наличии и потом приходится передоговариваться с клиентом.. И это не редкость..

      • «озвучил, что все есть в наличии и потом приходится передоговариваться с клиентом», — больше всего по этому моменту переживаю, но не хочу торопить события.

        По цифрам пока рано говорить, обычно у меня получается подобрать оптимальное соотношение объема, наценки и стоимости привлечения клиента, десять лет ведь этим занимаюсь. В самом крайнем случае сделаю ставку на seo smm smo и получу через 3-6 месяцев бесплатный поток клиентов. Но это в крайнем случае, пока план с контекстной рекламы выйти в плюс в первый же месяц и масштабировать до упора.

      • Максим

        Надеюсь все у тебя будет ОК, просто озвучил свои грабли и почему снова не решусь на такие дела:
        1. самому развозить, обрабатывать заявки
        2. постоянно вливать оборотные средства для дозакупки товаров, пока не организуется нормальный склад, а это не один десяток тысяч рублей, а может и сотни.
        3. если все делать официально, то учитывай налоги, ФОТ и прочую ересь, при этом как бы нужны объемы продаж и прочее (забавно, когда мы с партнером возили заказ в здание администрации города )) обоссали все ляжки, так как ни чека, нихера не было — все продавали неофициально, думали контрольная закупка)) слава богу, обошлось).
        4. Небольшая маржа с заказов, поэтому для приличного заработка нужны объемы продаж, а это уже влечет пункты 1,2 и 3.
        5. Ну и все же пряжа сезонный товар — http://mrburns.ru/pryazha/vybor-nishi.html — падение по графику с весны по осень в 2-3 раза, а если у тебя сотрудники, которым постоянно нужно платить, то получается летом в 0 или минус работать.
        =====================

        Много про какой бизнес можно написать всяких гадостей, но искренне удачи тебе! Интересно, что и как у тебя получится!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *