Домой / Пряжа / Свой бизнес #8 Наполняю магазин товарами

Свой бизнес #8 Наполняю магазин товарами

Выложил на сайт основной контент каталога. Осталось добавить описания для карточек товара — займусь этим на следующем шаге, параллельно с оптимизацией. И нужно доработать контент главной страницы, о компании, про доставку и т.п. Если ты первый раз на моем блоге, то адрес магазина о котором я повествую dobraya-pryazha.ru — строю бизнес с нуля и делюсь информацией о каждом значимом шаге. Пол пути уже пройдено.

В качестве поставщика выбрал «ТерраКоТ», помимо его преимуществ описанных ранее всплыл очень важный нюанс о котором я обмолвился здесь. Если коротко, «Parswool» экспериментирует с версткой, что уже плохо для парсинга, но что еще хуже, оказалось, что в реальности у них нет в наличии очень многих заявленных позиций.

Этап наполнения каталога занял у меня около 10 дней вместо планируемых 3. Наполнял я разумеется не руками, т.к. одних только вариаций (цветов) почти 7000. Даже если наполнять как робот, то добавление одной вариации занимает не меньше 10 секунд, а это уже 20 часов в сумме, в реальности все 80. А если учесть, что нужно регулярно обновлять цены и наличие, то очевидно, что этот процесс нужно автоматизировать.

Изначально, я не беспокоился о наполнение, т.к. знал пару плагинов для импорта/экспорта товаров в Woocommerce, например «WP all import». Но оказалось, что добавлять вариации через них можно только на платной основе. Кроме того, эти плагины, не умеют обновлять каталог так как это нужно мне.

Готового бесплатного плагина решающего мою задачу, судя по всему, не существует. Дальше меня ждали муки поиска фрилансера для написания импортера в Woocommerce — безуспешно. Затем я пытался сам написать плагин — безуспешно. В итоге, я потратил около 8 часов, что бы написать с нуля скрипт экспорта на прямую в Базу Данных.

Не буду вдаваться в технические подробности, но я доволен своим скриптом. Позже допишу браузерный интерфейс, для обновления каталога по моим прайсам — это уже не сложно.

В общем, логика работы с каталогом в моём интернет-магазине следующая:

  • 1-й скрипт Zennopostera собирает данные по товарам с сайта оптовой базы в csv файл.
  • 2-й скрипт Zennopostera собирает данные по вариациям в csv файл.
  • 3-й скрипт скачивает все изображения.
  • Правлю цены и прочее в csv, если требуется.
  • PHP скрипту на моем сайте скармливаю csv (для существующих товаров он обновляет данные или не трогает их если загружать только вариации, для новых создает и наполняет страницы «под ключ»).

То есть оптимизация существующих страниц при обновление не слетает. Если у товара в какой то момент нет вариаций, то он не выводится в каталоге, но доступен по своему url адресу.

Скрипты Zennopostera отрабатывают за 2 часа, PHP скрипт за 1 минуту. Это значит что актуализировать свой каталог я могу так часто, как мне угодно, но планирую делать это 1-2 раза в неделю.

В общем, каталог наполнен. Цены выставил +30% от оптовой. В ближайшие дни буду допиливать всякие мелочи и начну поисковую оптимизацию. Рекламную кампанию планирую запустить через 1-2 недели. Выложу всю статистику, т.ч. не пропусти, будет жарко.

Mr. Burns

Дорогой читатель, этот блог я веду в поисках единомышленников и деловых партнеров. Вы всегда можете обратиться ко мне со своими вопросами и предложениями в комментариях, по почте admin@mrburns.ru и другим контактам.


Подробнее обо мне.

Проверьте также

Свой бизнес #14 Подвожу итоги

Коротко подведу итоги по проекту.

17 комментариев

  1. Вот это реальный СДЛ

  2. Бесполезный, но любопытный факт: бэк-офис разработчиков компании zennolab, находится в нашем с тобой городе. ))

    • Знаю, писал об этом. Ещё один любопытный факт, все скрипты компилятся на серверах Zennolab, т.ч. они в курсе абсолютно всех схем реализованных на ZP.

  3. Фигасебе))) Зенка мощь.

  4. >>Ещё один любопытный факт
    ну и нахер он тебе, imacros делает все тоже самое бесплатно и не шуршит

    • «imacros делает все тоже самое», — очень сомневаюсь. В любом случае, главное не инструмент, а решение задачи. Свою задачу я решил.

  5. А как будет осуществляться реализация товара? Допустим кто то сделал заказ на тысячу рублей, дальше что?
    Ты уже закупил какой то определенное количество товарных позиций? Если да, то где это все хранить. А что с доставкой?

    • Если по России, то набираю заказов на 15000 рублей или на 5000 (если свой человек на оптовой базе будет). Заказываю доставку транспортной компанией, получаю груз, раскидываю по посылкам.

      Своих денег в товар не вкладываю. Хранить не нужно. Доставка почтой России по предоплате.

      • Сергей

        1. Сколько времени проходит между первым заказом клиента и получение им своего заказа почтой?
        2. Если работаете по предоплате, что делаете если оплатил человек товар, а его не оказалось в достаточном кол-ве на опт. базе?

      • 1. Калькулятор есть на сайте Почты России https://www.pochta.ru/parcels или вот неофициальный (более точный) http://www.postcalc.ru/
        2. В 9 случаях из 10 соглашаются на замену, если нет то вернуть деньги.

        Я пару недель назад беседовал с человеком, который когда-то торговал кондитерскими изделиями на рынке. Так вот я спросил его, куда девается печенье которые засохло/испортилось. Спросил потому что, думал что этот бизнес не выгоден из-за большого количества невыкупленной продукции. Он ответил, что такого не бывает, всё печенье распродаётся.

        Это я к тому, что нужно просто пробовать, в процессе работы все вопросы, типа «если оплатил человек товар, а его не оказалось» отпадают сами собой.

      • Сергей

        По поводу 1 вопроса, вы не поняли, я имел ввиду, что если к примеру клиент заказал пряжу, вы же не сразу ему отправляете, а собираете к примеру 10 заказов, за какое то время, отправляете запрос на оптовую базу, к примеру она в другом городе, это время, они собирают отправляют вам , вы как сказали раскидываете по посылкам и отправляете уже клиенту, по времени это не много получается, клиенты готовы ждать например 2 недели?
        И ещё, наложкой отправляете? — просто у нас частенько люди хотят только наложкой, это где-то 50-60%.

      • Конкретно в моём случае, по пряже, я решил эту задачу через проект Экспансия, в котором есть логист который отсылает заказы непосредственно с базы напрямую клиенту, без минималки, в тот же день или на следующий.

        Если бы не было логиста, то лично для меня не проблема поехать в другой город, пожить там несколько месяцев и организовать работу. Я так уже ездил и не вижу в этом ни какой сложности.

        Третий вариант, тот что описали вы. Да, готовы ждать.

        Четвертый вариант, ищите базу в своём городе. И т.д.

        Наложенным платежём никогда не отправляю.

      • Сергей

        Уточните пожалуйста, речь идет о штучных заказах или пряжа реализуется только упаковками?

  6. Почему не на оупенкарте?

    • Да нет ни какой разницы какая CMS. Главное, что со своей задачей правляется и ладно, а то какая CMS тут уже просто личное удобство, не более.

    • VKirill правильно сказал. В WP у меня больше опыта, много наработок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *