Домой / Пряжа / Свой бизнес #8 Наполняю магазин товарами

Свой бизнес #8 Наполняю магазин товарами

Выложил на сайт основной контент каталога. Осталось добавить описания для карточек товара — займусь этим на следующем шаге, параллельно с оптимизацией. И нужно доработать контент главной страницы, о компании, про доставку и т.п. Если ты первый раз на моем блоге, то адрес магазина о котором я повествую dobraya-pryazha.ru — строю бизнес с нуля и делюсь информацией о каждом значимом шаге. Пол пути уже пройдено.

В качестве поставщика выбрал «ТерраКоТ», помимо его преимуществ описанных ранее всплыл очень важный нюанс о котором я обмолвился здесь. Если коротко, «Parswool» экспериментирует с версткой, что уже плохо для парсинга, но что еще хуже, оказалось, что в реальности у них нет в наличии очень многих заявленных позиций.

Этап наполнения каталога занял у меня около 10 дней вместо планируемых 3. Наполнял я разумеется не руками, т.к. одних только вариаций (цветов) почти 7000. Даже если наполнять как робот, то добавление одной вариации занимает не меньше 10 секунд, а это уже 20 часов в сумме, в реальности все 80. А если учесть, что нужно регулярно обновлять цены и наличие, то очевидно, что этот процесс нужно автоматизировать.

Изначально, я не беспокоился о наполнение, т.к. знал пару плагинов для импорта/экспорта товаров в Woocommerce, например «WP all import». Но оказалось, что добавлять вариации через них можно только на платной основе. Кроме того, эти плагины, не умеют обновлять каталог так как это нужно мне.

Готового бесплатного плагина решающего мою задачу, судя по всему, не существует. Дальше меня ждали муки поиска фрилансера для написания импортера в Woocommerce — безуспешно. Затем я пытался сам написать плагин — безуспешно. В итоге, я потратил около 8 часов, что бы написать с нуля скрипт экспорта на прямую в Базу Данных.

Не буду вдаваться в технические подробности, но я доволен своим скриптом. Позже допишу браузерный интерфейс, для обновления каталога по моим прайсам — это уже не сложно.

В общем, логика работы с каталогом в моём интернет-магазине следующая:

  • 1-й скрипт Zennopostera собирает данные по товарам с сайта оптовой базы в csv файл.
  • 2-й скрипт Zennopostera собирает данные по вариациям в csv файл.
  • 3-й скрипт скачивает все изображения.
  • Правлю цены и прочее в csv, если требуется.
  • PHP скрипту на моем сайте скармливаю csv (для существующих товаров он обновляет данные или не трогает их если загружать только вариации, для новых создает и наполняет страницы «под ключ»).

То есть оптимизация существующих страниц при обновление не слетает. Если у товара в какой то момент нет вариаций, то он не выводится в каталоге, но доступен по своему url адресу.

Скрипты Zennopostera отрабатывают за 2 часа, PHP скрипт за 1 минуту. Это значит что актуализировать свой каталог я могу так часто, как мне угодно, но планирую делать это 1-2 раза в неделю.

В общем, каталог наполнен. Цены выставил +30% от оптовой. В ближайшие дни буду допиливать всякие мелочи и начну поисковую оптимизацию. Рекламную кампанию планирую запустить через 1-2 недели. Выложу всю статистику, т.ч. не пропусти, будет жарко.

Mr. Burns

Дорогой читатель, эта статья часть моего проекта «Создание бизнеса с нуля в прямом эфире». Заходи на стартовую страницу проекта, что бы увидеть картину в целом.


Буду рад твоим комментариям. Пиши, что ты думаешь о моей работе - я обязательно прочту и постараюсь ответить. А если дашь мне толковый совет - это будет превосходно!

Проверьте также

Свой бизнес #6 — Регистрирую домен и хостинг

Продолжаю строить бизнес согласно плану. Сегодня я зарегистрировал домен и хостинг.

12 комментариев

  1. Вот это реальный СДЛ

  2. Бесполезный, но любопытный факт: бэк-офис разработчиков компании zennolab, находится в нашем с тобой городе. ))

    • Знаю, писал об этом. Ещё один любопытный факт, все скрипты компилятся на серверах Zennolab, т.ч. они в курсе абсолютно всех схем реализованных на ZP.

  3. Фигасебе))) Зенка мощь.

  4. >>Ещё один любопытный факт
    ну и нахер он тебе, imacros делает все тоже самое бесплатно и не шуршит

    • «imacros делает все тоже самое», — очень сомневаюсь. В любом случае, главное не инструмент, а решение задачи. Свою задачу я решил.

  5. А как будет осуществляться реализация товара? Допустим кто то сделал заказ на тысячу рублей, дальше что?
    Ты уже закупил какой то определенное количество товарных позиций? Если да, то где это все хранить. А что с доставкой?

    • Если по России, то набираю заказов на 15000 рублей или на 5000 (если свой человек на оптовой базе будет). Заказываю доставку транспортной компанией, получаю груз, раскидываю по посылкам.

      Своих денег в товар не вкладываю. Хранить не нужно. Доставка почтой России по предоплате.

  6. Почему не на оупенкарте?

    • Да нет ни какой разницы какая CMS. Главное, что со своей задачей правляется и ладно, а то какая CMS тут уже просто личное удобство, не более.

    • VKirill правильно сказал. В WP у меня больше опыта, много наработок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *