Домой / Бизнес / Свой бизнес #2 — Концепция

Свой бизнес #2 — Концепция

Эта статья — концепция запуска мной нового бизнеса по дровам. Я стараюсь излагать свой опыт подробно и последовательно, в том числе сделал страничку с оглавлением. Если вы читаете мой блог впервые то советую начать с неё.

Как правило, говоря о поисках ниши для бизнеса, речь ведётся об извлечении прибыли (сколько я заработаю) и сопутствующих организационных моментах (организационно-правовая форма, система налогообложения и т.д.). Лишь единицы начинают с поиска проблемы, которую могут решить для людей.

Я взялся за дрова, потому что увидел множество нерешенных проблем в этой нише. Достаточно погуглить «дрова отзывы», чтобы убедиться в этом. Из самых частых отзывов:
— обман с объёмом. Могут взять деньги за 5 кубов, а привезти 2,5 (навалом, в сетках, с колодцем и т.п.);
— необоснованные цены (например, 3200 руб. и больше за куб дров камерной сушки, при рыночной цене 1200 руб. за сухие дрова);
— сырые дрова, то есть некачественный товар;
— разносортица;
— срывают сроки;
— грубят.

Судя по отзывам, чаще всего присутствуют сразу все эти проблемы вместе, при чём у всех поставщиков дров во многих, если не во всех, областях.

Таким образом я ставлю перед собой задачу организовать бизнес так, чтобы:
— привозить честный объём и всячески помогать покупателю это проверить;
— по минимально возможной цене, то есть делать ровно такую наценку, чтобы получать достаточную прибыль для существования предприятия, а не исходя из личной алчности или завышенной цены по рынку;
— сухие дрова (6 месяцев под навесом я думаю практически равноценно камерной сушке);
— доставка в срок;
— оператор всегда на связи, вежливо отвечает на все вопросы;
— держать заказчика в курсе работы над его заказом, например через смс-информирование «Ваш заказ будет доставлен завтра с 18:00 — 20:00. Водитель Игорь +7 (000) 000-00-00.», «Водитель выехал по вашему заказу».
— стоимость доставки фиксированная, например 20 рублей за 1 километр. Соответственно на сайте будет калькулятор, через который пользователь может заранее узнать окончательную стоимость заказа до места.
— дополнительные услуги, например, сложить в поленницу, привезти тент и т.п.
— ассортимент, например, не только березовые дрова, но и дубовые, осиновые, яблоневые.

То есть своим бизнесом я хочу решить конкретную проблему, при этом мне нужно выйти на окупаемость и получение прибыли, чтобы бизнес мог существовать и развиваться, а организационные момент вообще идут в последнюю очередь и решаются в процессе.

Конкуренция

Мне приводили возражение, что в некоторых кооперативах машины с дровами стоят на въезде и достаточно к ним подойти. Но стоят они далеко не везде и даже если стоят, то результаты заказов у них, например такие:

«Может знает кто в домодедовском районе нормального поставщика? А то прошлый год намаялся — то недовоз, то вода с них течёт. И этот сезон начался с развода.»

«Каждый код покупка дров превращается в лотерею, всего один раз удачно купил дрова лет 8 назад, но потерял к сожалению телефон.»

Другими словами конкуренции я не боюсь. Если стоит машина на въезде и она уже не единожды обманула ожидания покупателя, то он закажет дрова у меня, тем более что вполне возможно итоговая стоимость с доставкой у меня окажется ниже, чем у той машины на въезде. Даже если есть нормальные поставщики дров в отдельных местах, радиус доставки максимум 100 км, а значит даже в рамках Нижегородской области есть несколько секторов для работы.

Спрос

Далее к вопросу спроса. Наивно полагать, что в наше время люди не заказывают дрова через интернет. Статистика Wordstat подтверждает это: 24895 запросов за месяц только в Яндекс по Нижегородской области по ключам содержащим слово «дрова», из них 4884 запросов, включающих фразу «купить дрова». Конечно сейчас сезон в этой нише, но и в другие времена года спрос значительный.

Кроме того, как многим известно, за незаконную вырубку штрафы всё выше, а отслеживание всё эффективней. Так что как раньше на телеге за дровами в лес не съездишь. Да и сомнительное это удовольствие самому дрова колоть, проще купить.

Целевая аудитория

У загородных домов и дач, не подключенных к газу, по большому счету нет альтернатив, кроме отопления дровами. Топиться электричеством очень дорого. Топливные брикеты тоже дорогое удовольствие. Остаются дрова. Сейчас делают вполне эффективные печи с режимом длительного горения, например «Булерьян» или «Теплодар». Я сам в деревенском доме бабушки разобрал старую треснувшую русскую печь и поставил Булерьян.

Приведу данные с сайта производителя «Булерьян»:

«На отопление помещения 40-45 м2 печь (видимо имеется в виду русская печь) потребляет в год около 27 м3 березовых дров. Средняя цена одного кубометра дров составляет 1 300 руб/м3. Таким образом в среднем на дрова тратится 35 100 рублей в год.

Одна закладка печи длительного горения Клондайк — Булерьян НВ-100 составляет 0,025 м3 и ее хватает на 8-10 часов. Даже если топить печь круглосуточно с сентября по май, расход составит 14,4 куба.»

То есть мы можем сделать вывод, что владелец дома отапливаемого дровами ежегодно покупает от 10 до 25 м3 дров. Это и есть мой целевой покупатель.

Кроме того дрова покупают для бань, которых сейчас строят множество даже в дачных кооперативах в черте города.

Продолжение в статье «Мой план».

Mr. Burns

Дорогой читатель, этот блог я веду в поисках единомышленников и деловых партнеров. Вы всегда можете обратиться ко мне со своими вопросами и предложениями в комментариях, по почте admin@mrburns.ru и другим контактам.


Подробнее обо мне.

Проверьте также

Как вебмастеру получить конкурентное преимущество при запуске оффлайн бизнеса

В этой статье я хочу привести пример, как современные технологии, позволяют любому здравомыслящему предпринимателю получить …

6 комментариев

  1. Евгений

    Данные по региону Волгоградской области, друг занимался перепродажей дров.
    Основная проблема поставщик, у нас спрос превышает предложения, поскольку из вашего анализа видно, что и в других регионах за заказчиком не бегают, предполагаю, что тоже профицит. Из опыта друга, тоже пытался решить вопрос с:
    — обманом с объёмом;
    — срывом сроков поставок;

    Но производитель (лесхоз) на глазах грузит меньше выписанного объема, и хоть ты ссы в глаза, на все пох. И так купят. Сроки это вообще мелочь.

  2. О выкупке золы не задумывался? Я не в курсе бизнеса на этом, но как человек, пол жизни проживший в деревне, знаю что золу используют для удобрения почвы. Возможно получится её использовать в качестве сопутствующего направления + мотивация клиентов дров не потерять твои контакты

  3. А сезонность как тебе? зимой их не покупает некто

  4. Евгений выше правильно написал. Поставщики в этой сфере монополисты и от них идут многие проблемы. Ты ведь не можешь просто так поехать в лес и нарубить дров.

  5. Очень интересно ведёте проект!:) описанные проблемы есть почти в любом российском бизнесе. Кажется, что надо просто все делать нормально и будут деньги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *