Домой / Бизнес / Как вебмастеру получить конкурентное преимущество при запуске оффлайн бизнеса

Как вебмастеру получить конкурентное преимущество при запуске оффлайн бизнеса

В этой статье я хочу привести пример, как современные технологии, позволяют любому здравомыслящему предпринимателю получить осязаемое преимущество перед обывателями.

Предположим, я хочу открыть ночной бар по франшизе, запуск этого бизнесе сейчас пристально рассматривается в рамках проекта «Экспансия». 60% успеха в этом бизнесе заключается в подборе правильного места для открытия бара. Эту цифру - 60% - называет сам франчайзер и он же говорит следующее: "75% ваших клиентов живут в радиусе 21 минуты пешком".

Отлично, значит наша задача заключается в том, что бы взять в аренду помещение под бар, в радиусе 21 минуты пешком от которого проживает максимальное число людей.

Как эту задачу решал я. Шаг 1.

Что такое 21 минута пешком? Это ~ 1 киллометр.

Скриншот сделан в десктопной версии 2gis (в ней можно построить радиус).

Шаг 2.

Нужно получить список всех адресов в заданном радиусе. Яндекс и Google карты на сколько я понял этого не умеют, да и API у них платный и замороченный. OpenStreetMap сокращённо OSM — некоммерческий веб-картографический проект по созданию силами пользователей Интернета подробной свободной и бесплатной географической карты мира - то же не умеет, но на нём я разобрался с форматом osm xml. А вот Overpass API умеет, бесплатен, безлимитен и универсален.

В итоге задачу решил элементарный php скрипт на 50 строчек, который запрашивает через Overpass API по заложенной мной логике все объекты в радиусе 1000 метров от заданной мной координаты и выписывает их в файл.

Ещё раз уточню, что базовые знания php и 2 часа поиска примеров в Google позволили решить мне эту задачу с 0. То есть ещё пару дней назад я понятия не имел о существование OSM, Overpass API и т.д.

Теперь я смотрю координаты интересующего меня объекта (помещение в аренду) в тех же Яндекс картах, вбиваю их в свой скрипт и через 5 секунд получаю файл, например такого содержимого:

Шаг 3.

Мне нужно получить число людей проживающих в здание по конкретному адресу. Предполагаю что это не возможно. Зато я точно могу получить количество жилых помещений/квартир и/или жилую площадь в здании.

Эту информацию мне позволили получить: ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ, но остановился я в итоге на региональном сайте GiperNN в чьей базе 9304 многоквартирных домов Нижнего Новгорода.

Изначально я писал скрипт парсинга под Реформа ЖКХ, у них есть глупая защита от спама, ~100 запросов в ~30 минут, потом сайт выдаёт заглушку. Обошёл, подключив публичные бесплатные прокси. Но их база оказалась менее полная чем у GiperNN, в частности нет новостроек. Кроме того у GiperNN нет ограничений на количество запросов с одного IP адреса.

Парсил GiperNN я программой Zennoposter, скрипт написал примерно за 1 час.

Логика следующая: берём данные из файла полученного на шаге 2. Если это многоэтажное здание, то ищем в GiperNN и выписываем количество жилых помещений. Если административное здание, то записываю 0 жилых помещений. Если частный дом, то 1 жилое помещение.

Результат выглядит так:

Последний столбик с адресом - проверочный. Что бы я мог сравнить адрес который искал с адресом который автоматически нашёл скрипт на GiperNN. Пробив очень высокий, ошибок почти нет.

Теперь мне остаётся только просуммировать результат.

Альтернативы

Я уже как то писал свои теоретические рассуждение о выгоде и необходимости оценки пешеходного трафика. В тот раз я не нагуглил готовых решений, но в этот раз нашёл сервис Геоителлект. Судя по скриншотам это крутой сервис. Я даже реально верю, что среди их клиентов крупные сети, как например Metro. Но вот цены кусаются. Стоимость описанного мной выше инструмента 3500 рублей на сутки. На сутки! А поиск площади как правило задача не на одни сутки, некоторые пол года ищут помещение. Врят ли рядовой предприниматель может вписать в свой бюджет такие расходы.

Тем не менее, если бы у меня не было необходимых знаний, что бы реализовать своё вышеописанное решение, я бы воспользовался сервисом Геоителлект. Подстроился бы под него, постаравшись выжать всю нужную информацию за сутки.

Нюансы

Геоителлект пишет, что использует для оценки числа людей, например данные избирательных участков и т.п. По мне так это маркетинговые байки, кто вообще ходит на выборы. Уверен на 90%, что у них заложена та же логика, что и в моём примитивном скрипте. Берут количество жилых помещений и умножают на среднестатистическое число жильцов. Или тоже самое по жилой площади. Возможно в формуле участвует год постройки здания. Других данных просто не существует, значит отталкиваться нужно от этих.

Лично я не стал перемножать. Меня устраивает просто количество жилых помещений.

Из серьезных недостатков, я бы отметил, что результаты моих скриптов приходится перепроверять руками. В среднем это занимает 5 минут на один проект с радиусом 1 км. Происходит этот потому, что я использую лишь один источник - GiperNN и ~10% адресов найти по каким либо причинам не удаётся.

Конкретное преимущество

Возвращаясь к началу статьи, так в чём теперь моё преимущество? А в том, что теперь я могу взять все объявления об аренде удовлетворяющие моим условиям и прогнать их через свои скрипты. Получив за вечер отсортированный список по перспективности (количеству потенциальных клиентов в радиусе).

Я уже делал тестовые проверки. Разница в разы. Например у одной точки 5000 жилых помещений, у другой 20000 жилых помещений в радиусе. В 4 раза! То есть у второй точки в 4 раза больше потенциальных клиентов!

При чём визуально по карте отличить районы с плотностью 10000 и 20000 не возможно.

Разумеется это не единственный фактор принятия решения. Нужно смотреть близость к горячим пешим маршрутам (у меня уже есть простое решение), количество конкурентов и прочее. Но плотность населения очень важный фактор, от которого можно отталкиваться. То есть отфильтровать 300 актуальных объявлений до 10 максимально перспективных и уже их детально изучать по прочим факторам.

Послесловие

Как мне кажется это простой и элегантный пример, того как предприимчивый человек включив мозг может получить реальное преимущество при запуске оффлайн бизнеса. Вся работа над этой задачей заняла у меня около 5 часов. Ещё 1-2 часа я потрачу на реализацию многопоточности, что бы за час проверять сотню потенциальных объектов аренды.

Если вы разделяете мой взгляд на бизнес, если хотите реализовать свои предпринимательские способности или если как минимум хотите стать частью проекта который делает реальный бизнес здесь и сейчас - то присоединяйтесь к нам в проекте «Экспансия». Подробнее о проекте тут, тут и на форуме.

Делайте реальный бизнес!
На связи, Mr. Burns

Mr. Burns

Дорогой читатель, этот блог я веду в поисках единомышленников и деловых партнеров. Вы всегда можете обратиться ко мне со своими вопросами и предложениями в комментариях, по почте admin@mrburns.ru и другим контактам.


Подробнее обо мне.

4 комментария

  1. был тут

    Эх) интересно читать)
    жаль меня не возьмешь.
    я бы поучаствовал)

  2. Заморочился, однако. Спасибо, думаю, когда-нибудь будет полезно.

    Как бы сделал я: зашёл в рекламный кабинет вконтакте, указал точку, выставил бы радиус в 1км - получил бы количество человек в данном районе. Даже можно выбрать: те, кто живёт здесь и те, кто постоянно бывают.

    • Спасибо за идею! Очень крутой инструмент для рекламы. Но считает очень неточно, только что сравнил несколько объектов, своим цифрам верю больше.

      Я рассчитываю, что со временем у меня наберётся больше статистики для анализа. Например если мы решим открывать ночной бар по франшизе, то в Нижнем Новгороде уже есть 2 аналогичных точки на другом конце города. Я оценю их поток клиентов и сравню результаты с данными полученными моими скриптами, данными полученными из VK, данными Геоинтеллекта и т.д. Соответственно чем больше подобных данных у нас будет, тем точнее сможем строить прогнозы.

  3. О норм зашло, ты крут!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *